Бывало ли у вас на работе такое, что выше определенного порога на долдности нет ни одной женщины? И вроде некоторые из ваших коллег-женщин работают много больше и лучше коллег-мужчин, занимающих более высокие должности… Это и есть стеклянный потолок.
Впервые этот термин был употреблен в 1980-х годах в теории гендерных исслеований. По сути, стеклянный потолок, это никак формально не обозначенный потолок в карьере, выше которого не могут быть женщины, что связанно именно с их гендерной принадлежностью, а не с профессиональными качествами.
«С развитием рынка «стеклянный потолок» становится все более стабилен и пробить в нем дыру становится все сложнее…»
В моей области как такового стеклянного потолка нет. Сейчас есть реставратор Евгения Серегина, которая после смерти Сарабьянова сплотила его учеников около себя и продожает его дело. В принципе у меня мать также вела объекты. Просто я акредетировалась не по монументальной , а по станковой (хотя могла бы ) — мама была против — не женское это дело. А в станковой извечное противостояние музейщиков и окладников. Сейчас ситуация на рынке такова, что музейщики лидируют — они просто государству выгоднее. Все станковые вещи музейные фонды не передают в организации , а делают на местах, а учитывая , что акредитация уже просрочена восстановиться очень трудно даже в станковой. поэтому с карьеро увы тоже не повезло. В реставрации , как в джунглях там жесткая борьба за места иобъекты. Один в поле не воин.