Почему люксовая косметика на самом деле неэффективна

Последние годы люксовые бренды ведут себя очень странно – делают коллаборации с масс-маркетом, стремятся быть “поближе к народу”. Но цена у них почему-то меньше не становится. В стремлении получить все самое лучшее (особенно в уходе за кожей лица), мы радуемся покупке банки chanel или dior, считая, что она работает лучше, чем более дешевые аналоги. Но так ли это? Не совсем так, поэтому мы призываем сэкономить пару купюр и обратить внимание на более дешевые аналоги. Почему?

Какие бывают классы косметики?
Косметика масс — маркет. Косметика для любого массового потребителя, её можно купить повсеместно в обычных косметических магазинах, в торговых центрах или в супермаркетах, а так же у представителей сетевого маркетинга. В свою очередь, масс-маркет делится по ценовой политике. И как раз таки косметика класса люкс тоже относится к масс-маркету.
Аптечная косметика. Такая косметика изначально была предназначена для ухода за кожей дерматологических пациентов и продаётся только в аптеках. Помимо ухода, эти средства, как правило, оказывают и определенный лечебный эффект.
Профессиональная косметика. Такая косметика содержит высокую концентрацию активных веществ, нередко может вводиться с помощью ультразвука, микротоков, других физических методов, а так же с помощью инъекций.
Как известно, огромному концерну L’Oreal, помимо одноименного бренда, принадлежат люксовые марки Yves Saint Laurent, Вiotherm и профессиональные Kerastase и Redken, аптечные Vichy и La Roche Posay, натуральные The Body Shop и, разумеется, бюджетные Maybelline, Garnier.
Корпорация Proctor & Gamble отвечает за Dolce & Gabbana, Max Factor, Olay, Pantene, Wella, CoverGirl.
Компания Estee Lauder владеет Bobbi Brown, Clinique, MAC и органической Aveda. Johnson & Johnson — это Neutrogena, Clean & Clear и RoC.
Beiersdorf отвечает за две известные нам марки совершенно разного ценового сегмента Nivea и La Prairie.

Это означает, что между люксовыми брендами и их младшими братьями есть очень много общего.
Тестирование проходит на одних заводах, они имеют общие ингредиенты, а иногда отличаются только отдушками и упаковкой (особенно таким грешат производители помад).
У люксовой косметики отсутствует множество направлений, которые доступны в более недорогих нишах. Например, недорогой корейский бренд может предложить нам тоник для любого типа кожи и с любым эффектом, в свою очередь, люксовые бренды не могут похвастаться таким разнообразием.
Неэффективность использования. Зачастую люксовые банки – это больше предмет роскоши, чем реально действенная вещь. Многие дерматологи, проводившие исследования и сравнения разных брендов косметики, приходили к выводу, что польза люксовой косметики намного ниже аптечных аналогов.

Так как же перейти на более недорогой уход и перестать покупать дорогую уходовую косметику? В первую очередь, нужно избавиться от клише “Дороже – значит лучше”. Сейчас рынок косметики предлагает множество недорогих вариантов ухода, некоторые из них даже превосходят дорогие аналоги.