Почему Париж уступил Сеулу звание всемирной столицы моды

Не будем отрицать: Южная Корея сейчас – это настоящий трендсеттер во всем мире. Сейчас многие западные модные дома торопятся открыть в Сеуде свои флагманские магазины, чтобы не отставать от моды. Успех модного дома на южнокорейском рынке гарантирует успех во всей Азии, которая является одним из самых больших мировых рынков в индустрии. В чем же секрет этого успеха? Безусловно, в азиатском культе потребления и тонком чувстве прекрасного.

На формирование стиля кореянок значительно повлиял их традиционный национальный костюм – ханбок. Он состоит из двух частей: чогори – объемной блузки, и чхимы – длинной юбки-колокольчик в пол с высокой талией. Ханбок по традиции не бывает монохромный – в нем преобладает сочетание пастельных оттенков. Поэтому корейские девушки ценят в одежде не простоту линий, как на западе, а цвета и фасоны. Что касается фасона, то кореянки обожают все ассиметричное и объемное. На улицах Сеула можно встретить много людей и в красном – он символизирует успех. У корейцев действительно невероятно развито чувство стиля: им всегда удается сочетать различные цвета и принты и комбинировать сложную по форме одежду – так, чтобы образ выглядел гармонично. Особенность фигуры корейских девушек (небольшой рост, стройная фигура, не слишком выделяющиеся формы) так же повлияли на их манеру одеваться. Они с удовольствием носят короткие юбки и платья, которые демонстрируют ноги. В противовес этому, в Корее не принято показывать открытую грудь и плечи, поэтому на улицах почти не встретишь девушек с глубоким вырезом или открытыми плечами. Кореянки предпочитают удобную обувь – кроссовки, слипоны или ботинки на невысоком каблуке. Также они любят милые аксессуары, так что в метро спокойно можно встретить взрослую женщину, у которой на сумке будет висеть розовый брелок с каким-нибудь милым азиатским персонажем.

Кстати, западная одежда появилась у корейцев только в 60-е годы 20 века.
До этого все население действительно носило исключительно национальную одежду. Первоначально западную одежду носила только корейская, в то время как остальное население все еще было приверженцами традиционной одежды. В 60-е западная одежда стала обязательной для дресс-кода в офисах, отсюда вошла и массовая мода.

Читайте также:  Обручальное кольцо: носить или не носить

Сеульской моде не так много лет, не больше двадцати, но в последние годы она стремительными темпами набирает популярность среди западной прессы, байеров и обычных модников. Сами корейцы ценят собственные бренды, что объясняется высоким качеством и самобытным дизайном одежды и обуви, создаваемых в Корее. Все ткани производятся из высокотехнологичных современных волокон, которые по своему составу превосходят природные материалы. Даже самая модная и качественная одежда в Корее стоит недорого, что не позволяет таким гигантами как H&M и ко плотно засесть на корейском рынке. Если раньше в западной модной индустрии Южная Корея была представлена только парой марок, то сейчас им наступает на пятки уже новое поколение корейских дизайнеров. Молодые корейские дизайнеры открывают все больше бутиков в мировых столицах.
Особенность Сеульской недели моды в том, что одежда подиумных коллекций в точности копирует сеульский street-style. Корейская мода неразрывна с обычной реальностью, k-pop группы диктуют миллионам фанатов что им носить. Самые желанные посетители всех мест – k-pop звезды, дизайнеры борются за звание любимца того или иного исполнителя. Отсюда и демократичность южно-корейской моды и индустрии в целом  — она рассчитана на более широкую публику (а именно на на музыкальных фанатов).
Выходя на улицы Сеула, нельзя не наслаждаться видом красивых, ухоженных и приятных людей, которые тебя окружают. Побывав хоть один раз в Южной Корее, представление о моде и стиле меняется навсегда. Если в начале 20 века столицей моды был Париж, то сейчас это, однозначно, Сеул. Так что подумайте в следующий раз, прежде чем купить билет в Париж. Может быть, стоит лучше поехать в Сеул?