Предсказала смерть отца и другие малоизвестные факты из жизни Анастасии Вертинской

При упоминании имени этой актрисы большинство зрителей представляют ее в образе Ассоль из фильма «Алые паруса» или в образе Гуттиэре из картины «Человек-амфибия». Именно эти 2 роли оказались самыми яркими в карьере Анастасии Вертинской. Однако не меньшего внимания заслуживает и жизнь артистки, полная удивительных, а подчас и мистических событий.

Родилась в «Метрополе»

Мать Анастасии Лидия Циргвава, впоследствии ставшая известной благодаря роли Анидаг в киноленте «Королевство кривых зеркал», познакомилась со своим будущим супругом, знаменитым артистом Александром Вертинским в Шанхае. В то время Циргвава жила в Китае вместе со своими родителями, а Вертинский приехал туда на гастроли. После концерта они случайно оказались за одним столиком в варьете.

Вскоре Лидия Владимировна и Александр Николаевич поженились, а через несколько месяцев на свет появилась Марианна. Однако жизнь в Шанхае молодоженам не слишком нравилась, и они решили вернуться на историческую родину, в ставшую уже советской Россию. В 1943 году семья приехала в Москву. В столице у них не было собственного жилья, поэтому первые 3 года Вертинские жили в гостинице «Метрополь». Именно там и родилась их младшая дочь Анастасия.

Предсказала смерть отца

Отец Анастасии был старше ее матери почти на 35 лет. Тем не менее они прожили вместе до самой смерти Александра Вертинского. Он умер в возрасте 68-ми лет. Примечательно, что его кончину предсказала Анастасия, которая, по собственному признанию, всегда чувствовала с артистом почти мистическую связь.

Как пишет А. Ярошевская в книге «Анастасия Вертинская», в мае 1957 года Вертинский был на гастролях в Ленинграде. Вечером в его московской квартире раздался телефонный звонок. Пока Лидия Владимировна ждала, когда ее соединят с Ленинградом, в комнату вошла 12-летняя Анастасия. Она спросила у матери: «Папа умер?» В ту секунду Вертинская еще не знала, что ей звонит вовсе не муж, а совсем другой человек, который хочет сообщить о внезапной кончине Александра Николаевича.

15-летняя звезда с чужим голосом

Согласно книге Федора Раззакова «Красавицы советского кино», режиссер Александр Птушко очень тесно подружился с семьей Вертинских после того, как Лидия Владимировна снялась в роли птицы Феникс в его фильме «Садко». Когда Птушко собрался работать над новой картиной «Алые паруса», он понял, что Ассоль непременно должна быть похожа на дочь Лидии Анастасию. Несмотря на то, что тогда Анастасии было всего 15 лет, она отлично справилась с поставленной режиссером задачей. Однако в силу юного возраста и из-за отсутствия опыта Ассоль озвучивала не сама исполнительница главной роли, а профессиональная актриса Нина Гуляева, супруга Вячеслава Невинного.

Читайте также:  Александра Пахмутова: как она помирила Муслима Магомаева с его возлюбленной

Роман с Мироновым

Анастасия Вертинская вышла замуж, когда ей было чуть больше 20-ти. Как известно, ее избранником стал известный теперь актер и режиссер Никита Михалков. Но мало кто знает о том, что до романа с Михалковым Анастасия встречалась с Андреем Мироновым. Как вспоминал в своей книге «Территория моей любви» сам Никита Сергеевич, даже на вечеринку, благодаря которой он и Вертинская наконец сблизились, актриса пришла под руку с Мироновым.

По мнению биографа Федора Раззакова, Вертинская, наделенная талантом и красотой, приняла ухаживания Андрея Миронова как само собой разумеющееся. Возможно, Миронов строил какие-то серьезные планы в отношении Анастасии, но она их точно не разделяла и уже спустя год после упомянутой вечеринки вышла замуж за Михалкова.

Нана

Несмотря на то, что брак с Михалковым довольно быстро распался, бывших супругов до сих пор связывают теплые отношения и, конечно, наличие общего сына Степана. Примечательно, что дети Степана, то есть внуки Вертинской называют ее не бабушкой, а Наной. Эта традиция началась с самой старшей внучки актрисы Александры. Когда девочка появилась на свет, мать показала ее Анастасии Александровне со словами: «Посмотри, это твоя бабушка!». Но жена Степана не смогла закончить предложение, так как увидела недовольное выражение бабушкиного лица. Так что Александра с ранних лет звала Вертинскую просто по имени, но вместо «Настя» у нее получалось «Нана». Так и повелось.