Женщины в игровой индустрии

 

Геймдев кажется весьма закрытой «вечеринкой»: даже несмотря на то что на самом деле внутри компаний к женщинам относятся положительно, цифры подтверждают обратно. Согласно данным Fortune, среди работников компаний, занимающихся разработкой игр, всего лишь 15% — женщин, что, несомненно, приводит к вопросу о половом неравенстве состава компаний.

 

 

Среднестатистические женщина и мужчина в геймдеве

 
Давайте рассмотрим среднестатистического мужчину в игровой индустрии в 2017 году. Ему – 28 лет. В среднем он проработал в игровой индустрии уже пять лет. Его зарплата составляет 1400 американских долларов. Скорее всего, он — программист или геймдизайнер.
Его коллега — женщина. Вероятнее всего, она — продюсер или геймдизайнер. Ее зарплата составляет 1000 американских долларов, а стаж — практически четыре года. Ей недавно исполнилось 27. В компании, где работают эти мужчина и женщина, — 960 работников мужского пола и 158 — женского.
И все это не голословные цифры. Данные взяты из опроса работников игровой индустрии, проведенного в 2017 году. Сразу заметна разница в стаже — женщины пока что проводят в геймдеве меньше времени, чем мужчины, — и зарплате. Несмотря на то что на самом деле в геймдеве (внутри компании) к женщинам относятся на равных, а история говорит нам, что среди них немало выдающихся разработчиков, статистика показывает отношение к женщинам со стороны всего геймдева. Пока что стереотипы присутствуют.
В чем причина данного неравенства? Часто сотрудников подбирают HR-рекрутеры, не разбирающиеся в технической стороне вопроса. Нередко они руководствуются правилом, что не стоит «разбавлять» мужской коллектив женщинами, и упускают талантливых специалистов. Но существуют и исключения. Есть дамы, которые в разработке игр преуспели настолько, что вышеупомянутый Fortune включил их в «десятку» самых влиятельных женщин в мире геймдева.

 

Kiki Wolfkill (Кики Вулфкилл)

 
Исполнительный продюсер всемирно известной серии игр Halo Кики Вулфкилл работала над Halo 4 и Halo 5, а также Halo Legends. Именно благодаря ей в игре появились прометеанцы –- причудливо выглядящие воины древней расы. Кики работает в Microsoft Game Studios с 2012 года на позиции исполнительного продюсера 343 Industries Game Studio (одно из подразделений объединения). Она внесла немалый вклад в развитие серии в целом и отдельных игр и считается одной из самых влиятельных женщин в индустрии.

Читайте также:  Чем опасно обмениваться откровенными фотографиями

 

Amy Hennig (Эми Хенниг)

 
Эми Хенниг, одна из наиболее уважаемых женщин, работающих в геймдеве. Она родилась 19 августа 1964 года. Ей 53 года, но она все еще продолжает свою работу. Стаж Хенниг в игровой индустрии — более 37 лет. Она работает в геймдеве с 1980 года. Изначально Эми работала для Electronic Arts (ныне одна из наиболее крупных компании по производству видеоигр) художником и занималась анимацией персонажей. Позже она перешла в Crystal Dynamics на позицию сценариста, а потом стала продюсером. Именно ей игроки обязаны серией Legacy of Kain. После Эми перешла в Naughty Dog, одну из наиболее известных ныне студий-разработчиков игр под консоли семейства Playstation. Она была главным продюсером для всей серии Uncharted, а также работала как сценарист для второй игры в серии (Uncharted 2: Among Thieves). Ныне она работает в Visceral Games над игрой, основанной на франшизе «Звездные войны».

 

Kim Swift (Ким Свифт)

 
Ким, 33-летняя девушка из Азии, завоевала любовь и уважение игроков по всему миру, создав концепт для одного из наиболее известных проектов для персональных компьютеров — Portal и Portal 2. Игра основывается на механике разгадывания загадок и перемещения через порталы. Ким и ее команда представили свою идею Valve, одной из самых влиятельных компаний на рынке игр для персональных компьютеров. Это привело к тому, что основатель компании Гейб Ньюэлл лично предложил Ким и ее команде место в компании. Также игроки обязаны ей крайне успешной серией Left for Dead. Ныне Ким работает на Electronic Arts в студии Motive как ведущий геймдизайнер над игрой по мотивам «Звездных войн».
Все вышеупомянутые героини показывают нам, что, несмотря на консервативность индустрии разработки игр, женщины в ней играют немалую роль — чаще всего как геймдизайнеры, сценаристы и управленцы, но это не уменьшает их вклад в индустрию. Да, неравенство полов все еще присутствует, но оно стремительно сокращается. Из разработчиков, пришедших в геймдев (имеющих стаж менее одного года) в 2017 году, — 26% — это женщин. Для сравнения: в 206 году их было 12%.