Бодипозитив: что нужно знать

Бодипозитив – это феминистское движение, пришедшее к нам с Запада. Лозунгом этого движения можно назвать слоган: «Мое тело – мое дело!» Участники движения призывают всех любить свою внешность такой, какая она есть, не обращая внимания на мировые стандарты красоты. Почему же столь благородная на первый взгляд идея вдруг обрела ярых противников?

 

Откуда взялся бодипозитив?

Основателями движения являются Конни Собчак и Элизабет Скотт. В 1996 году девушки создали организацию под названием «The Body Positive», целью которой являлась помощь всем желающим в преодолении комплексов, связанных с недостатками внешности. Вскоре организация стала настолько популярной, что на ее основе возникло целое движение.

Сегодня бодипозитив называют и философией, и сектой, и даже своеобразной сексуальной революцией. Участники движения призывают всех ценить и принимать собственное тело таким, какое оно есть: с послеродовыми растяжками и целлюлитом, ожирением и витилиго. Они утверждают, что нынешние стандарты красоты навязывают нам глянцевые журналы, иллюстрации которых не имеют ничего общего с реальной жизнью. Последователи бодипозитива также выступают за равноправие полов. Смысл бодипозитива – делать так, как вам комфортно. То есть если человеку, например, не нравится брить ноги, не нужно этого делать.

Нет насмешкам!

Главная идея движения, несомненно, прекрасна: все равны, и каждый красив по-своему. Если предположить, что эту идею возьмут за основу все люди на нашей планете, насмешки по поводу внешности исчезнут навсегда. Молодые девушки больше не станут следовать навязанной моде, не будут изнурять себя смертельными диетами и не окажутся жертвами пластической хирургии.

Последователи бодипозитива утверждают, что недостатки – это норма. Многие участники движения заявляют, что они наконец избавились от своих комплексов и стали намного увереннее в себе.

Как ни странно, бодипозитивом увлеклись и некоторые зарубежные актрисы и топ-модели. Они открыто демонстрируют в социальных сетях свои лица без макияжа, неэпилированные ноги, прыщи и тому подобное. Мила Йовович однажды даже появилась на обложке стильного журнала «Dazed&Confused» с волосатыми подмышками. А издание «The Daily Beast» объявило отказ от бритья – трендом года.

Читайте также:  Почему люди часто действуют по наитию

Бодипозитив — это коммунизм?

Однако у позитивного движения вдруг появились противники. Они считают, что многие приверженцы движения нашли в нем оправдание своей лени. Например, некоторые последователи бодипозитива, страдающие избыточным весом, перестали прислушиваться к мнениям врачей и даже не собираются садиться на диету. Они утверждают, что приняли себя такими, какие они есть. Однако подобные заявления, по мнению противников движения, являются всего лишь прикрытием собственной распущенности. На самом деле многие полные женщины вовсе не избавились от комплексов и продолжают, как и раньше, ненавидеть жировые складки на своем теле.

Противники движения выступают также против радикальных проявлений бодипозитива. Например, против нежелания женщин носить прокладки во время менструаций и открытой демонстрации этого. Изображениями своих тел приверженцы движения делятся со всеми желающими посредством социальных сетей. Там можно обнаружить и фотографии обгрызенных до крови ногтей, и испачканного нижнего белья.

К тому же противники движения утверждают, что его участники проявляют излишнюю агрессивность. Приверженцы движения осуждают худых людей, а иногда и откровенно смеются над ними. Тем самым последователи бодипозитива начинают диктовать свое видение красоты человеческого тела вместо модных глянцевых журналов, действия которые они когда-то осуждали сами.

Может быть, именно в связи со всем вышеперечисленным некоторые зарубежные издания стали сравнивать бодипозитив с коммунизмом. В том смысле, что и то, и другое является полной утопией. Однако, это скорее касается радикальных проявлений бодипозитива, а порой и искажений этого понятия. Ведь целом идея этого движения замечательна, но, конечно, как и всегда, находятся люди, превращающие любое движение в экстрим.