Мужчина, который ходит в маникюрный салон: что с ним не так

Большинство состоятельных европейских мужчин пользуются услугами ногтевого сервиса. В России дело с этим обстоит иначе, и тот представитель сильного пола, который посещает маникюрный салон, зачастую воспринимается даже мастерами неоднозначно. Чем же такие мужчины отличаются от остальных?

Относится к «креативному классу»

Выяснить, что «не так» с россиянами, пользующимися услугами маникюрных салонов, можно при помощи статистики. В 2013 году группа компаний «MA Шаг за шагом» провела комплексное маркетинговое исследование, посвященное изучению предпочтений посетителей московских парикмахерских салонов и анализу рынка услуг красоты и здоровья. По результатам работы были подготовлены аналитические отчеты, снабженные ключевыми таблицами, диаграммами и графиками.

Среди прочих выводов были и ответы на важные для данной темы вопросы:

  • Какие услуги салона красоты являются наиболее популярными у мужчин?
  • Определение портрета потенциального посетителя маникюрного салона, его основные социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, уровень дохода, количество членов семьи), мотивация получения услуг и их частота.

Согласно данным исследования, в 2013 году москвичи активно пользовались услугами ногтевого сервиса, но мужчин среди них было не более 3,84%. И все-таки подобные клиенты у салонов были и мотивационные характеристики их вполне понятны.

Маникюр делали представители сильного пола в возрасте от 24 и до 41 года, в основном имеющие высшее образование и уровень дохода «средний» или «высокий». Но главное, что объединило всех этих клиентов салонов, сами они отнесли себя, к так называемому «креативному классу». Около 60% мужчин, обратившихся за услугами ногтевого сервиса, назвались «тележурналистами», еще 10% — «артистами» и почти столько же заявили, что они — «музыканты». Остальные 20-25% — «прочее», не поддающееся определению. Но поскольку в разделе «мотивация» практически у всех указано «нужно для работы», можно с уверенностью предположить, что это тоже работники экрана и сцены или представители других творческих профессий.

Аристократ или бизнесмен

Между тем, в России, еще в XIX веке, уход мужчин за собственными ногтями воспринимался окружающими весьма благосклонно, во всяком случае в аристократических кругах.

«…Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с веком?»

Александр Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин»

Читайте также:  Люди, которые носят подделки: что про них говорят психологи

Можно предположить, что и сегодня состоятельные господа активно ухаживают за своими руками, правда, не в салонах красоты. Скорее всего, мастера к ним выезжают на дом.

Но есть категория мужчин, которые ходят в салоны красоты именно по необходимости; чтобы сделать определенные косметические процедуры и в том числе, осуществить уход за руками.

Специалисты Московского Общественного Объединения Врачей Дерматокосметологов Эстетической Медицины указывают, что нередко за косметическими услугами обращаются мужчины в возрасте 40-55 лет и вовсе не считающие себя богатыми аристократами. Это – бизнесмены, которым требуется привести себя в порядок перед важными переговорами, заключениями многомиллионных сделок, в том числе с иностранными инвесторами. Такие клиенты салонов вовсе не считаются топ-менеджерами, но зачастую являются ключевыми специалистами в своих отраслях и прекрасно понимают, что для встреч с партнерами необходимо выглядеть свежими, ухоженными и моложавыми. Обычно эти бизнесмены покупают сразу комплекс мезотерапевтических процедур, приводят в порядок волосы, брови и руки, то есть стандартный мужской маникюр входит в обязательную программу по уходу. Данные услуги они заказывают у мастеров именно по требованию — обычно накануне переговоров, и количество посещений салонов красоты в месяц или в год у них зависит исключительно от состояния бизнеса.

Хороший доктор

Еще одну категорию мужчин, которые, по мнению представителей Российской Психотерапевтической Ассоциации, периодически посещают маникюрный салон, составляют врачи. Это не только практикующие медики-психологи и психиатры, которым необходимо иметь презентабельный внешний вид, но и ведущие хирурги, а также другие узкопрофильные специалисты. Поскольку они работают в операционных, через их руки проходят самые разные лекарства, то пальцы, ногти, кожа постоянно подвергаются воздействию агрессивных дезинфицирующих средств. Но при этом врачи, особенно ведущие научную работу, обычно участвуют в различных симпозиумах, в том числе международных, поэтому и они сами, и их руки, должны выглядеть аккуратно и эстетично, что вообще немаловажно для подобной профессиональной деятельности.

Ну, а остальные мужчины приходят в маникюрный салон разве только за засидевшимися там женами, редко, когда кто-либо из молодых россиян решит уделить внимание рукам, например, накануне свадьбы.