Меня многие спрашивают, что побудило меня получить права на управление парусной яхтой?
Я из тех людей, которым важно постоянное движение вперед, изучение чего-то нового. Это одна из причин, которая привела меня на День открытых дверей в «Парусную академию», которая в последствии стала моей Альма-матер в обучении яхтингу.
Но наверное главной причиной можно назвать мою безумную любовь к морю и водной стихии в целом. Есть в ней что-то таинственное и манящее, даже в полный штиль.
Многие думают, что управлять яхтой не труднее, чем автомобилем. Эти люди невероятно ошибаются, ведь море не прощает ошибок и никого не щадит. Море и ветер могут либо стать твоими верными помощниками, либо твоими злейшими врагами.
Капитан яхты должен не только хорошо знать теорию, но и хорошо понимать саму природу. Легкое дуновение ветерочка в солнечный день может в одночасье стать угрозой для жизни капитана и его команды.
Помимо этого капитан должен обладать стойкостью духа, умением держать все свои эмоции под контролем и просчитывать шаги каждого на борту наперед. Капитан должен быть всегда сфокусирован, даже когда яхта стоит на месте, ведь капитан отвечает за жизни других.
Именно поэтому я убеждена, что не все могут быть капитанами парусных яхт.
Но тем, кто все же решит стать капитаном парусной яхты я хочу дать несколько важных советов и немного рассказать о своем начале этого удивительного пути.
Для начала стоит уточнить, что если вы планируете получить права на управление парусной яхтой в морях по миру, то вам нужно учитывать, что данные права не действительны на территории России. Для получения прав на управление парусной яхтой на территории России нужно проходить отдельное обучение и получать отдельные права соответственно. Данный курс называется «Рулевой дневного плавания».
Образовательные организации в сфере яхтинга по всему миру выдают своим студентам права, которые сертифицированы организацией IYT. Именно из головного офиса IYT по итогу приходят права, когда студент заканчивает обучение. Права с пометкой IYT действуют во многих странах мира.
Перейдем к градации международных морских прав. Самой первой ступенью является лицензия «Bareboat Skipper IYT». Данная лицензия позволяет капитану управлять яхтой до 24 метров, но при этом ходить только днем и не дальше, чем 20 миль от берега.
Следующей ступенью является лицензия «Yachtmaster Coastal IYT». Данная лицензия также позволяет управлять яхтой до 24 метров, но капитану уже можно ходить в любое время суток и с удалением 60 миль от берега. Также данная лицензия позволяет ходить в море в условиях до 8 баллов по шкале Бофорта. Должна сказать вам, что находиться на яхте в условиях 4 баллов по шкале Бофорта уже довольно некомфортно.
Вообще лицензии «Yachtmaster Coastal IYT» вполне достаточно для того, чтобы раз или два в год выезжать на море походить под парусом. Однако если вы дошли до этой ступени и поняли, что вам этого мало, тогда вам нужно получить лицензию «Yachtmaster Offshore». Это продвинутый уровнь подготовки и сертификат, дающий право управлять парусными и/или моторными судами длиной до 24 метров на расстоянии до 150 миль от берега. То есть совершать длительные морские путешествия в открытых морях и в океанах в любое время суток.
Самой высокой ступенью является лицензия «Yachtmaster Ocean». Этот сертификат является квалификацией, которая свидетельствует о том, что её владелец обладает достаточными знаниями в области астронавигации, чтобы управлять 24-метровым судном по всему миру с помощью секстанта и совершать океанские переходы. Также, что он обладает всесторонним пониманием факторов, связанных с прокалыванием маршрута и метеорологией. Для получения данной лицензии капитан должен иметь лицензию «Yachtmaster Offshore».
Обучение для получения лицензии «Bareboat Skipper IYT» проходит в несколько этапов: Первый этап- 14 занятий(или 42 часа) по теории. Вторым этапом студенты едут в Турцию(которую называют Меккой яхтенного спорта) на недельную практику. По возвращению с практики студент сдает экзамен, по результатам которого выдаются права.
Для получения лицензии «Yachtmaster Coastal IYT» необходимо наличие лицензии «Bareboat Skipper IYT», а также нужно пройти дополнительный курс и получить сертификат «VHF Short-range». «VHF Short-range»- это сертификат, который свидетельствует, что вы, как капитан, умеете обращаться с рацией и радио на борту, знаете как послать сигнал бедствия, как и на какой частоте вести переговоры и знаете как общаться в работниками марин. Также для получения лицензии «Yachtmaster Coastal IYT» необходимо съездить на ещё одну недельную практику. В процессе этой практики вы закрепите знания, полученные во время получения лицензии «Bareboat Skipper IYT», а также научитесь в кромешной темноте ориентироваться только по свету маяка и различать судна по огням в море.
Повторюсь, но скажу, по собственному опыту, лицензии «Yachtmaster Coastal IYT» вполне достаточно, чтобы наслаждаться красотами природы и заходить в недоступные для большинства людей бухты, где вечером наблюдать закат с бокалом вина в руках.