Татьяна Доронина и Эдвард Радзинский: брак, о котором все забыли

Так называемые «звездные браки», то есть браки между публичными людьми, как правило, на долгие годы становятся объектами всевозможных пересудов. Однако эта своеобразная «традиция» почти не коснулась отношений между Дорониной и Радзинским. А между тем ради драматурга актриса даже бросила любимый театр.

Из Ленинграда в Москву

В тот момент, когда судьба свела Татьяну Доронину с драматургом Эдвардом Радзинским, актриса, которая долгое время не могла найти что называется своего режиссера, наконец-таки обрела его. Им стал Георгий Товстоногов. В 1959 году Товстоногов сам пригласил Доронину, работавшую тогда по распределению в Сталинграде, в Ленинградский драматический театр имени Горького (знаменитый БДТ).

До этого приглашения актерская карьера Дорониной складывалась не очень удачно. А знакомство с Товстоноговым оказалось для актрисы дверью в будущее. Тем не менее Доронина в Ленинграде не задержалась. Через 7 лет она ушла из театра. Артистка решилась на такой шаг только потому, что встретила новую любовь. Ее очередной супруг жил в Москве. Именно к нему так стремилась Татьяна Васильевна.

Предшественники Радзинского и знакомство с драматургом

Стоит отметить, что в 1959 году Татьяна Васильевна переехала в северную столицу вместе со своим тогдашним мужем актером Олегом Басилашвили. Несмотря на то, что супругов объединяла не только совместная жизнь, но и сцена вышеупомянутого театра имени Горького, в 1963 году Доронина и Басилашвили расстались. В том же году актриса вышла замуж за театрального критика Анатолия Юфита. Но и этот брак оказался коротким: Доронина и Юфит расстались уже через 3 года после свадьбы.

А потом в Ленинград приехал Радзинский. Пьеса Эдварда Станиславовича под названием «104 страницы про любовь» была включена в репертуар БДТ, и драматург отправился в город на Неве для того, чтобы принять личное участие в ее постановке. Татьяна Доронина играла в этом спектакле главную роль. Как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», Радзинский влюбился в молодую артистку и стал настойчиво за ней ухаживать.

Предательство Товтоногова

Эдвард Радзинский уговорил Доронину бросить Ленинградский театр и уехать с ним в Москву. Несмотря на то, что Татьяна Васильевна уже была ведущей актрисой БДТ, играла множество главных ролей и именно на нее Товстоногов возлагал свои надежды, в 1966 году актриса и ее новый супруг оказались в столице.

Читайте также:  Лидия Федосеева-Шукшина: почему её дочь воспитывала свекровь

Нелли Гореславская, автор книги «Татьяна Доронина. Еще раз про любовь», утверждает, что режиссер даже наведывался в Москву специально для того, чтобы попросить актрису вернуться в БДТ, но та была непреклонна. Через несколько лет она очень жалела о том, что совершила этот опрометчивый шаг и, по ее собственным словам, предала Товстоногова. Тем более что уже в 1971 году Радзинский и Доронина расстались.

Про любовь

Однако в Москве карьера актрисы складывалась отнюдь не хуже, чем в Ленинграде. Она стала служить во МХАТе и снялась в фильме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». Эта картина сделала Доронину по-настоящему знаменитой. Да и следующая роль оказалась не менее удачной. Сценарий к картине «Еще раз про любовь» принадлежал перу Эдварда Радзинского. Драматург написал его на основе своей же пьесы «104 страницы про любовь».

По злой иронии судьбы, пьеса, которая соединила Доронину и Радзинского, привела в жизнь актрисы Бориса Химичева. Тот пришел на пробы ради Татьяны Васильевны, в которую был давно влюблен. Но Химичев в присутствии Дорониной не смог справиться с волнением и сам отказался от съемок. Его место досталось Александру Лазареву. Но это досадное обстоятельство ничуть не помешало Химичеву стать четвертым мужем Дорониной.